Хлопок как он есть

Хлопочек растет, купаясь в лучах южного солнышка, мягкие тонкие ниточки образует сухое стойкое растение, поэтому хлопок - это чудо, которое послано человеку для создания одежды, самой природой. 
Несмотря на многовековую историю, сбор зрелых коробочек хлопчатника до сих пор тяжелый ручной труд. Только после сбора в работу вступают машины - они и обеспечивают обширное производство и относительную дешевизну хлопка.

Огромные плантации в Африке, Азии и Америке обрабатываются пестицидами, что влечет высокую опасность для людей, работающих на них, и они действительно часто травятся вместе с насекомыми. 
На производстве сырье разделяют по длине волокон: короткие - менее 2 см - отправляются на ватное производство, средней длины - около 2,5 см - на производство пряжи, а более длинные волокна - на текстильные производства. Основная масса волокон - волокна средней длины.
Прясть хлопковую нить могут непосредственно без обработки сырья - не отбеливая, не окрашивая, не мерсеризуя. 
И такая пряжа называется органическим хлопком, помимо низкой стоимости он обладает гипоаллегренностью и относительной мягкостью, но на этом достоинства заканчиваются - такой хлопок менее гигроскопичен, менее прочен, менее блестящий и склонен к пилингу, кроме того окрашен он может быть только наиболее стойкими красителями, так как выцветает.
Я купила полкилограмма подобной ниточки, хотела учиться вязанию крючком, но она оказалась слишком толстой на мой взгляд и полотно выходило слишком грубым. Прекратив свои попытки связать что-то достойное с помощью крючка, я отложила мотки. Однако у меня созрели хлопковые идеи на лето и я пустила в расход эти ниточки.
В сочетании с хлопком других цветов я связала два детских топа - для дочери и для сына. На топ для дочери я использовала оранжевую нить из 100% хлопка аналогичной толщины. Для топа сыну я использовала остатки известной турецкой хлопковой смесовки Jeans синего цвета.
Основную массу неокрашенной немерсеризованной пряжи я использовала в работе для дочери - комплект на лето, состоящий из топика и жакета. Когда я вязала жакет, дети постоянно кушали черешню и несколько раз испачкали вязание. Поэтому я и назвала работу "Запах вишен".
Остатки пряжи я использовала в работе над подарочными пинетками для 2-х летней девочки. Мне очень понравилась самой эта работа, она такая тщательная и аккуратная, хоть и связана по классической схеме. Отделка и цвета навеяли образ Дымковской игрушки, поэтому я назвала их "Русский сувенир"
Эта пряжа очень преображается после стирки - становится чисто-белой и мягкой, но требует разглаживания, так как мнется. Мне понравилась ниточка и если я ее встречу на распродаже, я снова не смогу пройти мимо - ведь это совсем недорого.

Комментарии