Трудовые будни и минутки в удовольствие

В минуты покоя, когда тишина самой дальней комнатки в углу здания на первом этаже прерывается только нервным тарахтением холодильника. За окном размеренно сменяются времена года, и на фоне оконных пейзажей не меняется ничего - тот же уютный стол с разноцветной скатёркой, те же серые скамьи из старых электричек, те же лица за столом... а вот и нет. Так было хорошо, спокойно и приятно жить в этой каюткомпании, плыть по волнам житейских невзгод, обретать взаимную мудрость, сплетничать и спорить. Однако жизнь распоряжается нами, и вот очередная волна сокращений на заводе, нас стало меньше, ушли лучшие. Жаль расставаться, но я надеюсь девочки еще найдут свой успех там, где их молодая энергия пригодится больше.
А я по прежнему вяжу на работе в обед. Этот свитерок в процессе застал все перемены на заводе. Если верить равелри, а ему верить можно, то начат проект 24 ноября 2016 года. И вот как он рос:








Связан был исключительно на работе в комнате приёма пищи, не смотря на то, что я его носила домой, но дома он так и лежал. А когда возвращался на завод - продолжал расти. Пережил скучая при этом несколько больничных недель и полновесный отпуск мой в 50 дней.
Основная серая нитка использована вторично, до этого из нее был связан огромный кардиган на меня. Кардиган мне не подошел, как это случается многократно, распущен и нитки почти все уже извязаны, осталось на шапку.
Пряжа заслуживает нескольких слов. Это Zeus от Olimpias (именно от Олимпиас, ибо Зевсами называют пряжу все итальянские производители) 700/100 в две нитки по составу это не самая качественная, но очень мягкая шерсть 80% на нейлоне 20%. Ниточка не держит резинки, очень мягкая и не блокируется, т.е. очень быстро теряет блокировку. Но зато теплая и приятная почти как кашемир тактильно. За несколько лет работы с бобинной пряжей я привыкла к ее особенностям и научилась управляться с этим, может еще не все попробовала и осознала, но мягкие мериносы со мной уже дружат.
Идея жаккарда родилась, конечно из клубка Дундаги. Эту пасму я брала на пробу, и проба удалась. По впечатлениям от Дундаги я чуть позже резюмирую, ведь пасма закончилась уже. 
Однако на счет жаккарда могу точно сказать, Дундага подошла в эту тему метражом 700/100. Вот ведь серая нитка в два раза тяжелее получается, а подошли вполне комплементарно.
Конечно же я с чистой совестью говорю снова, что свитер - это полнейшая импровизация, никаких схем, расчетов, записей, только полет спиц и всякие глупости в голове, которые и порождали каждый новый ряд жаккарда таким, какой он и запечатлен, каждый укороченный ряд, каждый припуск-запуск и дурацкую линию реглана. Присмотритесь только на то как я безалаберно стыковала орнамент на самом видном месте: это ж ни пером описать, ни топором вырубить. Но я прям балдею от этого, у меня может какое эстетическое отклонение. Не возражаю, если что я готова быть ненормальной в своих творческих порывах. Это стихи я стройные могу писать, а от вольные могу ли, или утеряла эту задорную способность? Ох уж эти экспромты и импровизации!
Естественно, что вязание жаккарда по кругу расслабляет и вдохновляет. Однозначно практика кругового двухцветного орнамента как медитация. Прям рекомендую всем выразить себя в этом виде художества.
Вот так выразилась я по отношению к сыну, ясно дело, что для дочери узоры были бы иные, задача проще. А тут было чуть сложнее, зато и забавнее.
Сын доволен, он любит подарки любые. Это главное, а уж носить будет или нет, вопрос риторический. Главное, что мать не сканворды заполняла в обед, и не в интернет втыкала почем зря. 

Комментарии

  1. Оля, ты его довязала!) Умница! Мне очень нравится результат! С пряжей знакома и с одной и с другой, могу представить, какой он на ощупь)
    Очень понравился и узор, и то, как нитка легла на нижней части свитера! Можно подумать, что все заранее было продумано до петельки)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Танюша)))
      вообще-то выход на резинку внизу был ошибкой, там надо было запустить петли частично, а я выпендрилась и получила слишком широкую резинку. Но этот свитер получился такой грубо-слепленный, что нахожу в нем особую прелесть. Носить можно!)))

      Удалить

Отправить комментарий