По факту о фактуре твида


Матчасть:
Твид - грубая слабокрученая или даже ровная шерстяная пряжа с утолщениями и включениями, либо неоднородной окраски и толщины. Из такой нити ткали грубые износостойкие ткани - твиды, а так же вязали трикотаж. 

Сегодня твидами называют множество разнообразных пряж, фактуры которых схожи только своей неоднородностью. От грубости и колкости не остается и следа, есть шелковые, хлопковые и даже синтетические твиды. Дорогущие твиды, которые после вто вызывают прилив восторга своей мягкостью и шелковистостью. Наряду с ними можно встретить и классические шерстяные колючки из овечьей шерсти. И это прекрасно, что нам сегодня выпала счастливая карта разнообразия!

Постигая фактуру твида, я выбираю именно грубые пряжи средней толщины, смешанных составов. Мне все время кажется, что необходимо брать спицы не менее 4, а лучше 5 мм толщиной. Вязать плотненько, но так чтобы вес изделия не превращал его в виригу. Узоры максимально упростить, а крой продумать тщательнее, ведь изделие будет держать форму.
Впервые я "играла в твид" когда вязала костюмчик своему мальчику из чистого акрила - данная история тут. 
В дальнейшем я взялась за твид, чтобы связать дочке кофточку - тут всё это описано.
Сейчас я хочу показать изделия, связанные за последние несколько лет. Звучит масштабно, но изделий будет всего три.
1. "Сарафандр"
Что меня вдохновило на сие нечто странное, не помню. Но оно вылепилось из отмота какого-то совершенно грубейшего твида, который я прикупила сдуру. Иначе и не выразиться. 
Схема узора простенькая, где-то выловлена в журнале. 


Вязалось снизу вверх. Особого мастерства требовали планки, и я рада, всё случилось с первого раза. Вот кто-то подумает, почему это сложно? Да пряжа-то совершенно не эластичная и нужно было выполнить так, чтобы кольцо планки облегало ровно пройму, а не торчало как крылышки по бокам.
Как мне понравилось вязать выточки на приталивание, они прекрасны, потому что на убавках связаны. А вот про грудь я не учла, именно поэтому данная вещь и вышла из гардероба быстро - дочь внезапно выросла в десять лет.


А карманы? Мечта ведь - втачные карманы по шву. Именно поэтому шов смещен вперед. Мешковину карманов я не стала вязать из толстого твида, а просто сшила их из машинного трикотажа, при этом учла, что нужно сделать твидовый "вход" в кармашек. 
Короче говоря, процесс был молниеносно прекрасен, результат феерично облюбован. Сарафандр даже носился в течение холодной зимы, спасая девичью попу от ветру и стужи. Теперь он лежит в шкафу за полнейшей ненадобностью, потому что даже распускать не хочу, потому что не распускаю пока не придумаю зачем. А не за чем.

2. Худи "Proxxxy" для сына.

Народ, если хоть кто-то это читает, не называйте словом худи все оверсайзы и толстовки! Это тупо, в конце концов, худ - капюшон, поэтому худи всегда с капюшоном. Есть не менее модные словечки: анорак, толстовка, свитшот, пуловер, джемпер, свитер, футболка, фуфайка, кофта))) А худи без капюшона очень странно звучит.


Я вязала именно худи, потому что грубая фактура твида провоцирует на грубость формы. Узор на спине крайне прост и произвольно повторяет некоторый логотип "oxxy", отсюда и название.

Эта кофта ношена нещадно и пребывала настолько любимой, что сын до сих пор её может надеть в прохладный летний вечер, но она ему беспощадно мала, особенно капюшон. 


3. Худи "Proxxxy-ma" для дочки.
Аналогичная вещь. Узор переделан, но мотив сохранен. Модель удлиненная по просьбе заказчика. Кофта так же долго носилась, и она до сих пор может быть надета, но уже без должной свободы облегания, так что остались воспоминания.


Интересный факт: разрезы с планочками и замками-молниями - чистая декорация, они не нужны. Но как без них-то? Вот и выдрючивайся мать... Эх)))
Дети растут, одежда изнашивается, нет ничего неумолимее и беспощаднее времени.
А воспоминания останутся на далеких серверах гигантских корпораций, и кто знает, надолго ли...

Комментарии