История одного заказа

Эта история написана с одной целью - раз и навсегда ответить на банальный и сложный вопрос почему я не вяжу на заказ. Ответить самой себе и закрыть эту тему.

"Какая у Вас шапочка интересная! А свяжите мне. Я заплачу." Примерно такие слова слышит любая мастерица довольно часто. Воспринимаю это как комплимент, благодарю и отказываюсь ссылаясь на нехватку времени и другие объективные причины.


Пункт первый. Модель. Какая шапочка нужна? Точно такая же как моя? Ну уж нет, если бы! Тут  же начинаются модификации, вот тут пошире и подлиннее, тут можно так или этак и "сбоку бантик". Фантазия заиграла, но модель все равно осталась только в воображении заказчика, и не факт, что в моем воображении она точно такая же. Далеко не факт.

Пункт второй. Пряжа. Себе я могу выбрать сама по принципу "что сготовил, то и кушай", но другому человеку вряд ли так просто. Пряжа существует бесконечного количества фактур, составов и цветов. Вам какую? Да откуда же знать заказчику это? Приходиться выкручиваться самой, единственное, что можно смело предложить на выбор - это цвет. И, о боги! он самый неожиданный.

Пункт третий. Процесс. Каждый вечер пару часов на вязание с перерывами, пробы, подсчет, выбор модели и выполнение - ушла неделя. Поскольку образца и описания нет, то делается все по наитию и не факт что ты сразу же попадаешь в размер, ты не знаешь как будет смотреться результат, переживаешь на каждом этапе, перебираешь спицы, плотности, варианты прибавок и убавок, считаешь ряды и сантиметры. Просто когда я вяжу себе, то я так не напрягаюсь - все проще, если не понравиться - перевяжу, исправлю или просто заброшу, в конце концов мне носить!

Пункт последний. Результат. Я сделала все что смогла, а в итоге меня изделие не радует вовсе. Все мне кажется кривым и неверным. Задаю себе вопрос - могла бы сделать лучше? Ответ - нет! И никогда больше!

Шапочка достигла своего хозяина и они все в восторге, и решили завалить меня новыми предложениями. Я заказы не беру.








Комментарии

  1. Оля. вот ты прям все что у меня на душе было - все и изложила!!!А еще потом сиди и переживай, понравилось или как, а у меня еще бзик что за спиной не знай что будут говорить(((на фиг!Лучше себе и близким связать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да такие же мысли. Тут ведь как работ нужно сделать, чтоб прям четко было. Я сама шапку-чулок не ношу, к тому же она меньшего размера, мне очень сильно в облипку - ни примерить лишний раз, чтобы оценить. Связала, одела и ужаснулась, одно расстройство.
      Но! Заказчице все чики-пуки))) размер идеальный, неровности на глади она вообще не видит, одела шапочку и снимать не хочет, а главное ей идет и она давно именно такую хотела под новое пальто, но не могла найти. И тут понеслось... целыми комплектами заказывают, но я тверда - нет!

      Удалить

Отправить комментарий