08.12.2014

Ловцы заполярных сумерек

Полярная ночь уже опустилась суровым покрывалом на белую пустыню тундры, и солнышко совсем не выбирается из-за горизонта.  То короткое время, когда диск солнца ближе всего к нам и его лучи с юга жадно проникают, даря благодатный свет и неуловимое тепло, называется сумерками и живем мы в сумеречном мире. Самые светлые сумерки - гражданские, верхняя кульминация, истинный полдень, в течение короткого времени день похож на позднее утро или ранний вечер. Вообще-то, это очень интересное явление, когда солнца нету над горизонтом, а света вроде бы достаточно. Правда длится это около часа - поди поймай это время, потом темнота медленно сгущается и мрак снова плотно накрывает заполярье. 
Холодно, но уже в ноябре у нас было -50, поэтому можно сказать потеплело - всего -20. Поэтому я рискнула расчехлить фотоаппарат и немного поснимать в самые ясные сумерки.
Вышли мы с ребятками и раскинули сети для ловли полярного света. 
Это моя первая треугольная шаль, описание взяла из журнала "Верена" 3/11, называется проект "Diamоnds", название странное, но оно есть. 
Пряжа  Arial by BE.MI.VA. 80% альпака, 20% па, 600м/100г. В одну нить шалька вязалась, и ушло не больше 50 г. Спицы 4,5 мм. Пряжа с хорошей круткой, эластична, тяжеловата по метражу и блокировку держит недостаточно, из нее лучше вязать рельефные изделия - аранчики, резинки будут нормально держаться. Поэтому шапка уже вяжется с моим удовольствием. 

Вязала шаль строго по описанию, некоторые непонятки в схеме нашлись, это не ошибки, а именно непонятки, думала, что вяжу треугольник, оказалось, что серповидность вполне заложена в схему. Да и вообще паттерн не из простых - то так, то эдак поднимается узор, пришлось подглядывать до самого конца в схему. 
Я очень хотела ажуристую шаль связать, но когда она у меня есть, я решила ее подарить, например маме. И все потому, что мне самой нужна шалька поплотнее, прохладно знаете ли. Отобрала уже несколько подходящих вариантов, так что продолжение следует.

14 комментариев:

  1. Очень красивая получилась шаль! ))) Да уж, мы тут жалуемся, что в 7 светлеть начинает, а в 16 - темнеет уже, а у Вас там вообще действительно сумрак, да еще и холодина!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа))) Сама себе удивляюсь иногда - какая такая большая любовь должна быть, чтобы в тундру уехать замуж... видимо не поняла пока масштабов)))

      Удалить
  2. Да, для -50, шалька слишком ажуристая! А вообще очень красивая, совсем невесомая, воздушная. Я конечно могу ошибаться, но мне кажется это возрастная вещь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня))) Думаю на голове я ее точно носить не стану, возраста придает, но не лишнего, а просто истинного (шепотом - мне уж почти сорок лет...). Да и в -50 не спасет она доже на груди под шубой! Мамина будет наверняка)))

      Удалить
  3. Оля, кажется свершилось? первая шаль!!! молодчина!!! знатный подарок для мамы будет, а мне ты понравилась на фото - есть что то от русских картин, такая задумчивая русская красавица! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Мариночка! Теперь я понимаю что такого интересного в вязании шалей, так хочется результат посмотреть, что аж распирает от любопытства - как там узор лег, как блокировку возьмет, как ниточка распустится... ух! прям вязальный восторг)))
      А задумчивая тетя Оля вышла потому что это селфи... что-то меня не улыбает саму себя снимать))) спасибо)))

      Удалить
  4. Оля, красивая шаль, поздравляю с дебютом (даже и не скажешь, что первая!) Так ты интересно пишешь про свою местность, рассказывай еще, как там у вас всё необычно, очень увлекательно. Мой муж работал в Новом Уренгое два года назад, так по сегодняшний день интересно слушать об этих удивительных местах севера

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня!))) Север я воспринимаю как судьбу, накрыло и все тут... не знаю пока как выбраться. Остается только писать, чтоб не зря все это. Я еще северного сияния не видела, за все зимы что здесь живу ни разу не видела. Так что есть пока о чем мечтать и в заполярье.

      Удалить
    2. Оль, все в этом мире относительно, у нас сейчас такое происходит, что за счастье на север выбраться. А вообще мы люди такие, не всегда ценим, что имеем (это я про себя)

      Удалить
  5. Ну и погодка у вас!!!-50 для меня это просто ужас!!!Хотя,говорят,ваши -50 легче перенести,чем наши-15))))Влажно у нас!!!!
    А шалька красивая у тебя получилась!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ина))) Да -50 для все ужас!!! где сухо переносится действительно легче, но это не совсем про меня. Я чуть попозже расскажу как переносится -50 при почти стопроцентной влажности... это действительно кошмар!(

      Удалить
  6. Оля, как красиво и поэтично вы написали про самое мрачное и тяжелое время года в Норильске!)))) Шаль великолепная!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо))) Пока так, ведь зима только началась, вот к марту месяцу поэзия будет на исходе, в апреле накроет депрессняк,а в мае уже паника!))) Слава Богу не в этот раз - у меня отпуск в апреле!)))

      Удалить
  7. УУУУУх...Сибирячка!!!Шаль чудесная!!!

    ОтветитьУдалить