08.01.2017

Первый обзор стоковой пряжи. Опыт реалиста

Знаете, чем прежде всего отличается бобинная пряжа от моточной?
Влажной термообработкой? Толщиной нитки и бесконечным мотанием в нужную толщину? Потому что пряжа для ручного вязания уже полностью готова к употреблению, а бобинка - полуфабрикат?
Да, это очевидно. Но это не главное. 
На мой скромный взгляд основное отличие в том, что моточную видно почти сразу: видно в работе, чуть погодя видно в носке, видно в возможностях и реалиях. А вот бобинную ничерта не видно, нужно время, чтобы оценить возможности. И я обозрела и оценила спустя примерно два года, имею право на мнение.
Часть первая. Основополагающая.
Первый вывод:
Пряжа стоковая бобинная редко имеет в своих свойствах такое значительное и важное как эластичность. Девочки, бобинная шерсть за редким исключением не держит резинки и не отличается великолепием аранов! Не надо путать "божий дар с яичницей", что я встречаю достаточно часто. Что такое "недержание резинок" по-моему, да всё просто - когда трусы сваливаются - резинка не держит)))
Вот конкретный пример на пряже
пряжа из первой моей закупки
Где-то на осинке, у кого-то очень умного я прочитала, что любые синтетические добавки, составляющие минимум пятую часть состава, вводятся для повышения эластичности. И я на это повелась, выбрав пряжу для свитера сыну, который предполагал в основе сплошную резинку 2х2. 
свитер невостребован по причине отсутствия формы
Облом, товарищи, обратите внимание на ворот, что наиболее показательно. В эту убогую горловину я почти сразу вшила настоящую нитку-резинку, но и это свитер не спасло. 
Из чего следует, что полиамидную нитку, или в просторечии "капрон", вводят не для эластичности, а для прочности нитки из рыхлой шерсти, которая не имеет собственных приличных прядильных свойств, то есть волос в основе короткий или изработанный, а так же чудесные и так любимые всеми пушистики, которые никак не "слипаются" без основы, потому и пушистики они собственно.
Хотите вязать модные эластичные и при этом долговечные шапки, придется раскошелиться на пряжу, которая производится по современным технологиям и не имеет ничего общего с романтикой ручного прядения в условиях высокогорных деревень южной америки. 
Однако, обозначенная бобинная шерсть имеет своей целью быть связаной в виде других изделий. Недаром веками из нее вяжут жаккарды, плоские исландско-ирландские араны, очаровательные узоры из скрещенных петель, пледы, ажуры и чулки... много всего, в том числе и шапки. Здесь надо думать над совмещением модели и своих навыков. Вот именно навыков у меня пока недостаточно, я ведь вяжу только шесть лет и при этом прошла много пряж, инструментов, приемов и схем, освоила почти всё, что предложено миром в рукоделии при помощи двух палочек, а из бобинной пряжи только два года вяжу, так что я тут не дока.
Вывод второй:
Очень расхожее мнение формируется, как следствие из первого вывода об отсутствии эластичности. Шали вяжутся из любой тонкой пряжи натурального состава. Для вязания ажурного тонкого полотна берутся ниточки метражом примерно 300-1500/100 из шерсти любого животного, из шелка, а так же из хлопка или льна и т.п., а так же любые их смесовки.
Потому что натуральный состав обеспечивает наилучшую блокировку, ибо лишен даже минимальной эластичности. А вот и нет.
Давайте будем честными сами с собой. Жесткая нить - блокируется, мягкая - временно имитирует блокировку. Нельзя наслаждаться кашемировой нежностью-гладкостью одновременно радуя глаз замысловатыми ажурами. Сразу скажу, что я не знакома с шелком и льном вообще, а хлопок не противоречит данной аксиоме, мною все сказанное относится к шерсти. 
100% шерсть ягненка, снята с блокировки час назад, через неделю - ноль блокировки!
На сегодня вообще из всех ниток единственная нитка, которая хороша в шалях для меня - шерсть кауни, все бобинные попытки рассыпались в прах - слабая блокировка и неизбежное слеживание-снашивание блокировки во времени. Кое-что я даже просто выбросила за ненадобностью - вот это
это смесовка не держит резинки, но и блокировку не держит совсем
Шали из мохера - несбывшаяся мечта сотен мастериц, потому что такой мохер дорог и его надо окупать продажами самих шалей, а это уже работа, а не просто хобби. Впрочем многие начинают и продолжают вязать из гавномохера, дундаги и кауни (эти шерсти жесткие и колятся), нещадно демпингуя и отвращая клиента хреновым качеством. Но это их дело, имеют право.

Сегодня у меня менее 15 кг пряжи в запасе, пряжа хорошая, даже продавать нет желания, а только вязать и вязать. Поэтому я в глубокой завязке. Обещаю в 2017 году не покупать пряжу, ловите меня на слове, если что)))

4 комментария:

  1. Оля, спасибо за статью. Я очень давно вязала из бобинной пряжи (в советские времена). Тогда мы с мамой были очень рады тому, что в руки хоть что-то попало. Топ-футболку ношу до сих пор. Ещё у меня есть детский свитер очень похожий на то, что у тебя получилось. Я его вязала из YarnArt Jeans. он бесформенный, но очень приятный к телу, по этому мы его носим с удовольствием. Думаю и себе что-то такое же бесформенное связать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста!))) спасибо за отзыв!
      Из Джинса я вязала, знаю нитку, действительно по форме может быть идентичен. А этот свитер тоже весьма приятен на ощупь, но еще и безумно теплый, нужен только при сильных морозах, а Норильск мы благополучно покинули, так что он просто ждет роспуска и второй жизни в виде носков)))

      Удалить
  2. Оля, спасибо за обзор!) Всегда с удовольствием и пользой читаю твои впечатления о пряже! Да, согласна, бобинная пряжа не так проста... а порой и коварна) Я для себя определила область её применения - машинное вязание) И в первую очередь, джемпера-кофты, преимущественно лицевой гладью)))) ну и можно жаккардом, ажуром. Эх, если б она еще резинки держала! Было б вообще прекрасно)
    На слове ловлю)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня, рада что читаешь, ведь писать я не перестану мой дневник!)))
      С резинками я смирилась уже, но вот блокировка стала разочарованием посильнее. Ну про машинное - хорошая шутка!))) Мотаем-мотаем-мотаем... чем выше плотность, тем лучше резинки... мне так кажется)))

      Удалить